Ветка сакуры
22.05.2022
О более гуманистических корнях своей культуры на сей раз вспомнили лишь немногие японские автопроизводители. И то лишь потому, что, например. «Nissan» накануне открытия автосалона праздновал свой 70-летний юбилей. При этом дизайнеры компании не забыли, что город Токио тоже отмечает 400-летие с начала эпохи Эдо — с 1603 по 1686 год
Покажи свое лицо
Япония стряхивает последствия изнурительного азиатского кризиса. После нескольких лет спада и долгого застоя почти все ее автомобильные компании завершили прошлый год с прибылью. Продажи машин растут. Но этот рост происходит в обстановке жесточайшей конкуренции с европейскими и американскими автогигантами. Да и сами японские компании уже сотрудничают или вошли в состав крупнейших международных автомобильных концернов. И тут как раз они спохватились о том. что называется «узнаваемостью брэнда».
Фары и габаритные фонари машин из Страны восходящего солнца вспучиваются теперь пузырями и нагло лезут на капот и крышу. Их яркий свет разбивают миллионы «точек» световодов, «рисующих» на наружных панелях затейливые узоры. Кузова приобретают причудливую кристаллическую форму. Стекла и кузовные стойки накреняются под немыслимыми доселе углами. Багажные системы на крышу автомобиля лишь подчеркивают изящество форм. Почетное центральное место на приборной панели занимает цветной широкоформатный дисплей. Все это теперь признаки настоящего японского дизайна.
Особенно озаботилась обликом своих автомобилей «Toyota», получавшая наибольшее количество замечаний за «отсутствие яркости лица». Показанный ею на автосалоне концепт Lexus LF-S похож скорее даже не на автомобиль, а на клинок самурайского мечатанто. Любоваться им можно часами, и когда это чудо вальяжно поворачивается перед тобой под софитами, играя длинными острыми тенями на корпусе, по спине невольно пробегает холодок...
|