Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Календарь соревнований 2011

Январь

21 - 22 Январь 2011
1 этап «Крещение»
трофи-рейд

Февраль

5 Февраль 2011
2 этап серии "Partisan Snowmobile"
Кубок по Снегоходному спорту среди любителей
Кубок России Баха "PARTISAN". Репортаж

 

26 экипажей IV этапа Кубка России по ралли-рейдам и примерно столько же мотогонщиков и пилотов на квадроциклах, приехав на баху «Partisan», возможно впервые в жизни, почувствовали себя партизанами. Точка GPS обозначавшая место дислокации штаба гонки с местами проведения административных и технических проверок привела участников в бескрайний глухой русский лес. Жизнь здесь кипела задолго до появления первых рейдовиков: сосновый бор был полностью усеян разного калибра палатками, рядом с ними горели костры, на которых готовилась пища, и везде был слышен приглушенный спокойный говор многочисленных, собравшихся людей. Стилистика гонки точно соответствовала ее названию. К реальной мирной жизни возвращала только пестрая разноцветная спортивная форма спортсменов и припаркованная современная дорогая внедорожная техника.

  
 

  

«Кажется, мы не туда попали» - первая мысль, посетившая почти всех ралли-рейдовых пилотов, привыкших к гостиничному проживанию. Сомнение усилилось, когда приехавшие в непривычный для себя лес, они увидели там большое количество спортивных автомобилей, совсем не похожих на те, что были у них на прицепах. «Туда, туда. Добро пожаловать на баху «Partisan»! Разбивайте лагерь, где вам больше понравится – места хватит всем. Штаб гонки находится на красивом берегу реки Шлина. Пойдемте, покажу, здесь рядом» - успокаивал партизан-организатор Армен Алексанян, немного опешивших рейдовиков. Оказывается здесь уже два дня шла битва с бездорожьем на очередном партизанском трофи-рейде. Плавно одно крупное спортивное мероприятие перетекало в другое, организатором которых был ООО «Partisan Extreme», которому очень хотелось, чтобы и те и другие пропитались с головы до пят партизанской жизнью.

 

Забегая вперед, скажем, что большинству рейдовиков внезапно свалившаяся на них экзотика лесной жизни пришлась по вкусу. Недовольных спартанскими условиями не наблюдалось, и толькоАлександр Бараненко в мягкой и дипломатичной форме заметил: «у вас тут, как-то много комаров – это не доработка», но по улыбке бывалого «дакаровца» было видно, что он доволен разнообразием своей жизни.

 «За третье место в трофи-рейде награждается экипаж Сергей Савенко/Денис Мальцев»! Чувствовалось, больше всех им аплодировали рейдовики – ведь после двухдневной схватки за победу по тверскому непролазному бездорожью, пилотам уже утром в других условиях и другом прототипе предстояло бороться на скоростной трассе ралли-рейда.
 

 

 

 Многим участникам Кубка России фировская трасса хорошо знакома, но по ряду причин организатору гонки ее пришлось укоротить: экипажам предстояло пройти четыре круга по 58 км. Главной изюминкой бахи «Partisan» должен был стать брод длиной 80 метров и глубиной 60 сантиметров, который своим наличием обеспечил бессонную ночь руководителю гонки Андрею Слепушкину, не сомкнув глаз, разрабатывавшему план эвакуации затопленных автомобилей участников. Особенно его волновало, как этот брод пройдут мотоциклисты. Вызванный на консультацию в час ночи к штабу гонки председатель комитета джип-триала РАФ Иван Евдокимов немного успокоил: «С мотогонами не парьтесь. Если вода ниже уровня груди, они пройдут без проблем. Если по шею – надо искать объезд». Слепушкин заметно повеселел.
  
 

  

Действительно брод сыграл злую шутку с некоторыми участниками гонки. Тот, кто его преодолел без остановок, показал высокий темп. Средняя скорость на гонке ее победителя в абсолютном зачете латвийского экипажа Алдис Вилцанс/Дайра Вилцане (Mitsubishi Pajero) составила 101 км/час!

 

 

 

Первой жертвой брода стал лидер Национального зачета экипажАлексей Черкесов/Алина Сергеева (УАЗ 315159), который уперся в заглохший в воде экипаж Сергея Соболева на Jeep Grand Cherokee. Ровно три минуты потребовалось руководителю гонки опытному трофисту А.Слепушкину лебедкой своего автомобиля очистить от «затонувшего индейца» трассу, но именно этих минут не хватило быстрому белгородскому экипажу для победы.

  
 

 

 Вынужденный простой лидера зачета отбросил его сразу на третье место в гонке: проигрыш победителю этапа Евгению Павлову (УАЗ 315159) составил – 1мин 46 сек, а занявшему второе место Евгению Батаеву(УАЗ 315159), всего 42 секунды.
 

Дольше всех, порядка 15 минут, в броде провел экипаж Сергей Жуков/Игорь Петенко. Их Нива в середине гонки лишилась полного привода (отказал передний мост) и надолго встала в водной преграде, которую гонщикам устроили местные бобры.

  

  

Штурман экипажа Игорь Петенко, поняв, что их машина надолго зависла в водной стихии, великодушно стал помогать другим экипажам, попавшим в такое же неприятное положение. Его услугами воспользовались лидеры категории Production Артем Варенцов и Алексей Яськов, которому в прочем эта остановка не помешала показать лучшее время в своей категории.

  

 
 

 
 

 

 Всего несколько экипажей потеряли время в броде, многие его преодолели без остановок вот так:

 

 Леонид Петров/Антон Плетенев
 

  

 

 Илья Кузнецов/Андрей Нешин
 

  

 Антон Мельников/Максим Чернов
 

 

 

 Артем Варенцов/Роман Елагин
 

 

 
 Александр Бараненко/Дан Щемель
 

 

 А также, ни один мотоциклист и квадроциклист там не остановился.
 
  

 

RRR

репортаж Владимира Королева

источник:   Ралли-рейды России